написать письмо музыкантамна главную
История группы
Образование рок-клуба и пассионарии

«ИНСТРУКЦИЯ» – это протест во имя ничего”
(О. Галицких, журналист)

«Некоторые члены «ИНСТРУКЦИИ» уже
сделали очень серьезный шаг –
они смотрят на наше общество как
бы со стороны. Каким будет следующий…?»
(В.Баглай, 2-ой секретарь ГК ВЛКСМ)

«Чтобы в 25 лет ходить босым и чумазым,
для этого нужно серьезные основания…»
(С.Васильев, секретарь ком. ВЛКСМ ТГУ)

«…про бедность и дырявые карманы поют,
а у самих деньги есть, я то знаю…»
(из отзывов публики)

Ситуация к концу 1985 года была мало обнадеживающей.

Формэйшн ИПВ тогда выступал под маркой рок-клуба Тюменского государственного университета. Причем рок-клуб был основан так.

Некто М.Немиров в феврале 85 года подошел к некому Турову, тогда начальнику университетского студенческого профкома и предложил ему основать клуб любителей рок-музыки.

- Ни за что! – быстро отреагировал Туров. И пояснил. - Я в тюрьму не хочу!

- Ну тогда – “Клуб любителей современной эстрадной музыки”. – не унимался “Мирон” Немиров.

- Это другое дело! – обрадовался Туров. – Ты давай пиши объявление, а я буду тебе ставочку выбивать.

В этот момент в “рок-клуб” входили во-первых те, кто его основали весной 85-го (см. выше), и кто к тому времени являл его наиболее активную, известную, авторитетную и одиозную часть: тт. “Мирон” Немиров, “Ромыч” Неумоев, Ю. “Шапа” Шапкинд, Ю. “Дедушка” Крыладзе, И. “Джеф” Жевтун. Остальные около тридцати членов рок-клуба ТГУ составляла молодая шпана, примкнувшая к этим вышепоименованным вождям осенью 85-го.

Положение Клуба было удручающим. У клуба не было:

а) помещения

б) аппаратов

в) денег

г) каких-либо перспектив

д) вообще ничего

Единственным, так сказать, носителем музыки, то есть человеком, умеющим играть и петь, был Джеф. К описываемому моменту он уже полгода пел пять одних и тех сочиненных (при этом не столько сочиненных, сколько передранных у СТРЭНГЛЕРЗ и СОФТ СЕЛЛ) песен и находился в совершенно деморализованном состоянии. В деморализованном состоянии находились и остальные вожди клаба. Единственными, способными проявлять активность и вести какую-нибудь деятельность в то время были Мирон и Ромыч – однако, деятельность их была разобщена и сопровождалась ожесточенной междоусобной борьбой. Вышеупомянутая молодая шпана к каким-либо осмысленным и продолжительным усилиям была неспособна абсолютно, и вся ее деятельность в клубе состояла в ношении черных очков, соответственных штанов и кричании: “ПАНК-РОК ЙЕ-Е-Е!”

В самом начале 86 случилось такое знаменательное для дальнейшей судьбы рок-клуба событие: М.”Мирон” Немиров и Р.”Ромыч” Неумоев практически одновременно пришли к мысли, что никто не прорубает, как нужно играть и о чем и что петь, надеяться не на кого и единственный способ послушать настоящую рок-музыку – это делать ее самому. И оба начинают делать: Ромыч покупает гитару и учится на ней играть, Мирон собирает Джефа и одного из представителей молодой шпаны А.”Аркашу” Кузнецова и заставляет их подыгрывать ему во время выкрикивания им текстов собственного сочинения. Сие действо он называет рок-группой “ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ”.

Кроме того, оба не прекращают и иной своей околорокнролльной творческой деятельности: Мирон пишет рассказки и статьи, участвует в скандальном выпуске филологической стенгазеты, сочиняет стишки; Ромыч регулярно выпускает ИНФОРМЛИСТКИ, в которых помещает как переводы, так и собственные сочинения на различные темы.

Все это (а также и ношение черных очков, сомнительных штанов и кричания “ПАНК-РОК ЙЕ-Е-Е-Е!” молодой шпаной) все же принесло свои плоды. Все это было в сумме своей этаким непрерывным давлением на университетские власти, и они принуждены были отступить. В конце января 1986 года РК было неожиданно предоставлено помещение в университетском студклубе на Перекопской и обещана аппараты. Тем не менее, дела в Клабе обстояли вплоть до середины марта хреново. Во-первых, Клаб не получил обещанных аппаратов. Мирон и Ромыч продолжали находиться в состоянии глубокого раздора. Оба к тому же были в состоянии полной прострации и пессимизма. В результате, деятельность Клаба состояла в этот период в том, что в него приходили люди, сидели по углам, смотрели друг на друга и мрачно думали о том, на кой же черт все это нужно? Оба лидера были выведены из строя, другого человека, который вдохнул бы жизнь в это затхлое болото, не находилось. Крайне отрицательную роль играла также разлагающая, деморализующая и вредительская деятельность гр. Шапкинда.

Тем не менее, кое-какие успехи были даже в этот гнусный период.

Наличие помещения помогло привлечь в Клаб некоторое число новых людей, впоследствии оказавшимися не такими дятлами, недоебками и долбоебами, как тогдашний контингент Клуба: Петровича, Кайдалову, Пашу-фотографа.
Джефом с Аркашей (при содействии Крыладзе, Шапкинда, Мирона и обеспечивавшего это дело Кукса) была произведена попытка записи. Были записаны (акустически: две гитары + два микрофона+ губная гармошка + Шапкинд в роли ритм-компьютера) пять песен. Песни были еще те, звук соответственный, запись эту практически никто, кроме людей, непосредственно с ее производством связанных, не слышал. А впоследствии она и вообще была изъята известным заведением в качестве доказательства (туда ей и дорога), но тем не менее в дальнейшей истории ИПВ ее можно будет упоминать в качестве … ну в общем, сами понимаете.
Мало-помалу стала кончаться зима и начала начинаться весна.
Весна началась с того, что РК должен был представить на ежегодный смотр самодеятельности какую-нибудь программу. Замысел, который возник у Мирона еще осенью 1985 года было решено воплотить. Дело правда осложнялось тем, что Мирон сам реализовать свой замысел был не в состоянии. Он не в состоянии был даже дописать сценарий. Деморализация его продолжалась, он пил пригоршнями таблетки от отупения, но это мало помогало. Ромыч по прежнему был терзаем бесом противоречия и от какого-либо участия в подготовке предстоящего сейшена отказался наотрез. Тов. Шапкинд, успевший к этому времени эмигрировать в город Надым и бежать оттуда быстрее лани, продолжал оказывать влияние разлагающее и вредительское. Джеф был милый парень и лапочка, но ждать от него каких-либо действий было смешно. Остальные были те, кто вообще не мог два слова связать. Однако нашелся все же лидер и вождь. Им стал тинэйджер Аркаша. Именно им была осуществлена работа по напряганию Мирона на предмет дописания сценария. Аркашей была раздобыта и записана фонограмма. Аркашей было договорено об аппаратах и репетициях. Наконец, в процессе этих репетиций – на уже вдруг появившихся электрических аппаратах! - как-то нечаянно ИПВ в лице Джефа и Аркаши объединилась с безымянной бандой факультета романо – германской филологии, и в состав ИПВ вошли ГЕРА и ДЖЕК. И сейшн был дан.

©2003, Инструкция по выживанию

веб дизайн студия az solutions:
разработка сайтов, раскрутка сайтов